Водительские права для сегвеиста

Некоторые модели электротранспорта сегодня могут разгоняться до 20-30 км/ч, что создает угрозу как для пешеходов, так и для самого "водителя". Вопрос о необходимости корректировки ПДД поднимался уже не раз. Нужно ли вводить для них новую категорию в ПДД или можно отнести к существующим (каким?), устанавливать штрафы за превышение скорости и страховать гражданскую ответственность – на эти и другие вопросы законодательного регулирования ответили эксперты.

Беканов МаксимМаксим Беканов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы:

Фактически сегвеи, моноколеса и гироскутеры – это электрические самобалансирующиеся средства передвижения, которые управляются наклоном тела или рулем, оборудованные электродвигателем. Таким образом: сегвей – транспортное средство, которое имеет два колеса и руль-стойку по типу велосипедного; гироскутер – транспортное средство, имеющее два колеса, но без руля; моноколесо – транспортное средство без руля с единственным колесом.

Теперь давайте сравним их с теми терминами, которые закреплены в ПДД и конструктивно наиболее похожи на упомянутые выше транспортные средства: "механическое транспортное средство" – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины; "мопед" – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. "Велосипед" – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Таким образом, мы видим, что для того чтобы попробовать отнести сегвеи, моноколеса и гироскутеры к какой-либо из упомянутых видов, нам необходимо прежде всего исходить из максимальной скорости и мощности двигателя конкретного сегвея и гироскутера. Моноколесо, в свою очередь, формально вообще не подпадает ни под одно из регламентируемых ПДД категорий транспортных средств, так как имеет только одно колесо. Это все в теории, а на практике, как мы видим, возникает множество вопросов: как быть с конструкцией транспортных средств? Обязать ли лиц, управляющих гироскутерами, сегвеями и моноколесами, имеющими электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, которые в подавляющей массе передвигаются по тротуарам и пешеходным дорожкам, передвигаться по автомобильным дорогам? А как же защищенность таких водителей? Как безопасность пешеходов, которой часто угрожают водители таких транспортных средств, спешащие по своим делам при интенсивном людском потоке? Что делать с правом управления на упомянутые транспортные средства?

На мой взгляд, все эти вопросы, во избежание "двойного" толкования норм действующего законодательства, должны найти свои ответы в назревших изменениях в ПДД, связанных с использованием сегвеев, моноколес и гироскутеров. Вариантов здесь имеется множество:

  • приравнять упомянутые транспортные средства к велосипедам либо мопедам;
  • дифференцировать их по мощности двигателя и конструкции;
  • вывести отдельные виды транспортных средств со своими требованиями и правилами;
  • создать соответствующую инфраструктуру для передвижения таких транспортных средств и т.д.

Исходя из вышеизложенного, я считаю, что в России давно назрела необходимость урегулировать в рамках правового поля использование рассматриваемых транспортных средств, так как однозначно отнести их к уже имеющимся видам транспортных средств не представляется возможным, и, в случае отсутствия соответствующей правовой базы, может привести к конфликтам, "двойному" толкованию норм закона, злоупотреблению должностными полномочиями, причинению вреда здоровью граждан и т.д.

Сергей ГоловинСергей Головин, адвокат (адвокатская палата Московской области):

Один из первых вопросов, который нужно решить, – где можно ездить на данных средствах: по проезжей части, тротуарам или велосипедным дорожкам? В других странах есть диаметрально противоположные подходы, так, например, в Великобритании запрещено использовать сегвеи вне частной собственности, а на частной собственности только с разрешения владельца. В США разрешают ездить на данном транспорте только по пешеходным дорожкам, велодорожкам и дорогам с малой скоростью. В нашей стране, я считаю, оптимальным было бы решение, закрепляющее за ними велодорожки и тротуары. Для автомобильных дорог они слишком медленные.

Но при этом возникает необходимость законодательного ограничения и наказания за превышение скоростного режима. Так, сейчас сегвеи могут разгоняться до 20 км/ч, а некоторые модели и до 30 км/ч, и если владелец не хочет ехать по автодороге, то необходимо вводить штраф за скорость выше 5-10 км/ч на тротуарах (средняя скорость пешехода) – иначе в людных местах передвигаться пешеходам будет небезопасно и затруднительно. Плюс к этому на них должны распространяться правила о езде в трезвом виде и использовании световых устройств и светоотражающих знаков на одежде в ночное время суток, так как это спасет жизнь как самих водителей электротранспорта, так и встречных пешеходов.

Другой вопрос – есть ли необходимость получать водительские права и обязывать заключать договор обязательного страхования владельцев? Если про права я считаю, что это излишнее, то про страховку я противоположного мнения. Использование данных средств несет риск, пусть и небольшой, поэтому должна быть хотя бы минимальная страховка гражданской ответственности. В основном данными средствами пользуются молодые люди, с которых трудно в дальнейшем при нанесении ущерба взыскать деньги, то страховой полис решил бы эту проблему и ускорил возврат средств без обращения в суд и поиска имущества.

Михаил ЯкимовМихаил Якимов, директор Института транспортного планирования ОО "Российская академия транспорта":

Данное предложение – одна из первых "ласточек" в нормативном регулировании взаимоотношений между пешеходами и участниками движения на различной колесной техники. Я думаю, мы пойдем по пути ужесточения использования подобных средств передвижения, начиная, наверно, с гироскутеров, самокатов и, в конце концов, приблизимся к роликовым конькам и т.п.

С одной стороны, вопрос, действительно, требует выработки какой-то позиции. Сейчас, по разъяснениям сотрудников ГИБДД, люди, передвигающиеся на самокатах, роликовых коньках, гироскутерах и моноколесах, приравниваются к пешеходам. При этом многим пешеходам не нравится движение людей на любых колесах, например, на платформах метро, и это, наверно, правильно.

С другой стороны, не стоит смешивать все в одну "кучу". В существующих ПДД сегвеи уже попадают под определение "мопед": двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Подобного рода правоотношения внутри пешеходных зон можно вполне урегулировать в гражданско-правововом характере, не привлекая административное законодательство. Те же правила московского метро в июле были обновлены и теперь там запрещено передвигаться на гироскутерах и моноколесах.

Также я бы хотел отметить, что содержательно данный вопрос не является новым. По сути все те же аргументы "за" и "против" возникали при обсуждении регулирования движения велосипедистов. Напомню, что в 2014 году ввели изменения в ПДД и фактически разрешили им двигаться по тротуарам (п. 24.6 ПДД) А ведь это тоже приводит к недовольству пешеходов и конфликтным ситуациям между участниками движения на колесной технике (тем более с энергетической установкой) и пешим движением.

Документы по теме:

Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения"

Читайте также:

https://svoymarket.com/naberezhnye-chelny/avtobusy-i-gruzoviki/sedelnyy-tyagach-dayun-4h2-dizel-268 https://svoymarket.com/angarsk/gotoviy-biznes/nefteprodukty-benzin-dizelnoe-toplivo-mazut-151 https://svoymarket.com/moskva/elektroinstrumenty/svarochnye-apparaty-resanta-sai-190k-74 https://svoymarket.com/sankt-peterburg/ruchnye-instrumenty/kamnekolnye-klinya-266 https://svoymarket.com/moskva/elektroinstrumenty/svarochnye-apparaty-resanta-sai-220k-76 https://svoymarket.com/moskva/delovie-uslugi/kredit-na-kartu-yandeks-dengi-qiwi-19 https://svoymarket.com/kostroma/oborudovanie/hodovye-chasti-k-dymososam-i-ventilyatoram-166 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-2000-44 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/invertory-rucelf-upi-600-12-el-205 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/resanta-lux-asn-10000n-1-c-17 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/invertory-energiya-ibp-garant-2000-236 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/resanta-lux-asn-1000n-1-c-11 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/resanta-lux-asn-12000n-1-c-18 https://svoymarket.com/moskva/remont-i-stroitelstvo/remont-stankov-kzh-rt-kzts-rafamet-pressov-pb-pa-domkratov-110 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-gibridnyy-stabilizator-energiya-hybrid-45000-3-98 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-5000-48 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-gibridnyy-stabilizator-energiya-hybrid-15000-3-95 https://svoymarket.com/almaty/krasota-i-zdorove/tatuirovka-v-almaty-162 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-1500-42 https://svoymarket.com/moskva/delovie-uslugi/kredit-na-kartu-yandeks-dengi-qiwi-19 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-stabilizator-resanta-asn-6000-3-em-84 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-stabilizator-resanta-asn-15000-3-em-87 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-stabilizator-resanta-asn-4500-3-em-83 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/arenda-prokat-akkumulyatornaya-uglovaya-shlifmashina-bosch-145 https://svoymarket.com/moskva/stroymaterialy/pronikayushchaya-gidroizolyaciya-kristallizol-remontnyy-248 https://svoymarket.com/moskva/stroymaterialy/pronikayushchaya-gidroizolyaciya-kristallizol-remontnyy-248 https://svoymarket.com/moskva/stroymaterialy/kristallizol-himfrez-aktiv-257 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/mashina-moyki-yashchikov-asp-mmot-150-214 https://svoymarket.com/moskva/stroymaterialy/pronikayushchaya-gidroizolyaciya-kristallizol-monolit-251 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-stabilizator-resanta-asn-60000-3-em-92 https://svoymarket.com/dzerzhinsk/drugoe/zakupaem-vtorichnoe-syre-po-vygodnym-cenam-246 https://svoymarket.com/feodosiya/arenda-komnati-posutochno/komnata-17-m2-sobstvennik-177 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/ruchnaya-shkurosemnaya-mashinka-freund-hsk8-p3-219 https://svoymarket.com/rostov-na-donu/remont-i-stroitelstvo/otdelka-zabora-shtukaturkoy-mramornaya-kroshka-107 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-stabilizator-resanta-asn-80000-3-em-93 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/sanpropusknik-odnostoronniy-asp-hl-03-ekonom-222 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-stabilizator-resanta-asn-6000-3-em-84 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/invertory-energiya-ibp-garant-1500-235 https://svoymarket.com/tver/ohrana-i-signalizacii/videonablyudenie-v-tveri-postavka-i-montazh-118 https://svoymarket.com/bryansk/kompyuternie-uslugi/remont-kompyuterov-noutbukov-navigatorov-monitorov-165 https://svoymarket.com/tver/remont-i-stroitelstvo/servis-obsluzhivanie-promyshlennogo-oborudovaniya-remont-chastotnikov-chpu-113 https://svoymarket.com/korolev/stroymaterialy/krupnoformatnye-polistirolbetonnye-paneli-227 https://svoymarket.com/moskva/stroymaterialy/pronikayushchaya-gidroizolyaciya-kristallizol-gidrofobizator-255 https://svoymarket.com/krasnodar/spectehnika/agrodron-joyance-jt40l-404-245 https://svoymarket.com/angarsk/gotoviy-biznes/neft-podgotovlennaya-tovarnaya-postavki-158 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-8000-50 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/invertory-energiya-ibp-garant-1500-235 https://svoymarket.com/feodosiya/prodazha-doma/dom-285-m2-poseleniya-izhs-4-sot-174 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-stabilizator-resanta-asn-30000-3-em-90 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/arenda-prokat-elektricheskaya-lebedka-131
Бизнес площадка и доска объявлений нового поколения!Откройте свой онлайн-магазинСвой личный блогПокупайте и продавайте товары безопасно!
https://films.stroy-tek.su
https://www.stroy-tek.su
https://utorrentfilmi.stroy-tek.su
https://steambuy.stroy-tek.su
https://tsargrad.stroy-tek.su
https://60-minut.stroy-tek.su
https://100ballnik.stroy-tek.su
https://rufilmtv.stroy-tek.su
https://sorokanews.stroy-tek.su
https://championat.stroy-tek.su
https://qostanay.stroy-tek.su
https://stoigr.stroy-tek.su
https://5finansymm.stroy-tek.su
https://arhtehnoplus.stroy-tek.su
https://koranchitat.stroy-tek.su
https://blogfreo.stroy-tek.su
https://more-novinok.stroy-tek.su
https://certificatione.stroy-tek.su
https://bellady.stroy-tek.su
https://sexgorod.stroy-tek.su
https://kokose.stroy-tek.su
https://protinok.stroy-tek.su
https://sexdoma.stroy-tek.su
https://sexreal.stroy-tek.su
https://pornrusskoe.stroy-tek.su
https://abc001.stroy-tek.su
https://fapguru.stroy-tek.su
https://pornoall.stroy-tek.su
https://0porno.stroy-tek.su
https://prosto.stroy-tek.su
https://pornolabe.stroy-tek.su
https://etotope.stroy-tek.su
https://pornohui.stroy-tek.su
https://sexsosedki.stroy-tek.su