Новости и аналитика Новости Эксперты прогнозируют, что к 2035 году на дорогах России появятся беспилотные магистральные грузовики и пассажирские автобусы

Эксперты прогнозируют, что к 2035 году на дорогах России появятся беспилотные магистральные грузовики и пассажирские автобусы

Эксперты прогнозируют, что к 2035 году на дорогах России появятся беспилотные магистральные грузовики и пассажирские автобусыК указанному сроку станет возможной полная автоматизация такого автотранспорта. В этом уверены члены профессионального сообщества – исполнительный директор некоммерческого объединения Ассоциация "Автонет" Владимир Колмаков и генеральный директор ПАО "Камаз" Сергей Когогин. Об этом они заявили вчера в ходе пресс-конференции ТАСС.

Ассоциация "Автонет" была создана в рамках реализации программы Национально-технологической инициативы (постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. № 317). Основной своей задачей она ставит разработку и продвижение беспилотных транспортных средств в России и выход на международный рынок. Создание ассоциации поддержал Минпромторг России.

Использование роботизированной техники для грузовых и пассажирских перевозок на дорогах общего пользования, по мнению членов Ассоциации, позволит:

  • повысить безопасность дорожного движения и сохранность перевозимых грузов путем нивелирования роли "человеческого фактора" в транспортной системе и снижения аварийности на 90%. "Водитель не может полноценно использовать грузовой автомобиль 24 часа в сутки – это ограничено и законодательством [Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15. – Ред.], и физиологическими возможностями человека: он устает, допускает ошибки. В год в авариях по вине водителя уничтожаются 6-7 автомобилей из 100 – и это не просто аварии, это именно выход из строя транспортных средств, когда они не могут больше использоваться. И неважно, что они были застрахованы, – важно, что транспортная компания потеряла возможность их эксплуатировать. Единственный выход из этой ситуации – полная автоматизация", – разъяснил Сергей Когогин;
  • исключить возможность нарушений ПДД за счет использования автономных систем управления беспилотными автомобилями;
  • увеличить пропускную способность транспортной системы на 40% к 2035 году;
  • обеспечить службы спасения и быстрого реагирования качественно новой техникой для аварийно-спасательных работ, пригодной для решения задач в зонах возникновения чрезвычайных ситуаций и других опасных зонах, без риска для личного состава и др.

Реализацию мероприятий по автоматизации автотранспорта согласно "дорожной карте" "Автонет" предполагается осуществлять в три этапа.

О том, каким должно быть расстояние между пунктами, чтобы перевозка считалась пригородной, узнайте из материала "Договор перевозки" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Первый этап – 2016-2018 годы. В течение этого периода планируется провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также реализовать приоритетные проекты (например, создать полигон для комплексных испытаний автомобилей с интеллектуальными системами, разработать комплекс элементов оснащения дорожной инфраструктуры и усовершенствовать нормативное регулирование).

Второй этап – 2019-2023 годы. Он должен охватить реализацию среднесрочных рыночных проектов, а также проектов по организации производства и внедрению технологий, выявленных и отработанных на первом этапе.

Третий этап – 2024-2035 годы. Это период реализации долгосрочных проектов, в ходе которого запланировано тиражирование технологических решений и пилотных проектов, разработанных на первом и втором этапах.

При этом руководитель ПАО "КАМАЗ" отметил: "У нас есть намерение использовать беспилотные машины на своих внутренних заводских линиях уже в 2018 году. Но насколько это будет полностью автоматизированный автомобиль, я сказать не берусь".

Несмотря на радужные перспективы, Ассоциация выделила ряд ограничений, без устранения которых автоматизация транспорта невозможна.

Это, во-первых, необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, поскольку на данный момент:

  • не регламентированы особенности производства, владения и эксплуатации автомобилей с интеллектуальными системами как на национальном, так и на международном уровне;
  • отсутствуют правила технического регулирования и стандарты безопасности, качества и производства таких автомобилей.

А во-вторых, это наличие существенных ограничений, связанных с инфраструктурой:

  • ориентация дорожной инфраструктуры исключительно на водителя-человека – это касается и сопутствующих объектов и услуг, например, сервисных центров, автозаправочных станций и др.;
  • отсутствие полигонов для разработки, испытаний и сертификации автомобилей с интеллектуальными системами.

Именно на устранение указанных пробелов и направлена нынешняя деятельность Ассоциации.

Так, ожидается, что уже в 2018 году термин "автомобиль с интеллектуальной системой", а вместе с этим и поправки, дающие право использовать такие транспортные средства на дорогах общего пользования и прилегающих территориях, будут введены в Венскую Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. Некоторые изменения, по словам Когогина, претерпит и Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877).

В российском законодательстве к 2019 году должен быть утвержден перечень обязательных технологий дорожного строительства, связанных с внедрением беспилотных автомобилей, через специальные ГОСТ, СНиП и/или Технический регламент. Кроме того, планируется принять блок поправок в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также в Гражданский кодекс, КоАП и Уголовный кодекс – в них будут отдельно закреплены понятия беспилотного автомобиля и водителя такого транспортного средства, а также определена степень ответственности водителей.

"Главное, с чем мы столкнулись, – это моральный фактор. Кто виноват в случае аварии? Предположим, что за отчетный период автономные автомобили совершат одну аварию, а человек за тот же промежуток – 100. Но резонанс будет несопоставим. Важно законодательно обосновать эту точку раздела ответственности – кто виноват, человек или машина? С точки зрения морали это пока еще дается тяжело", – считает Сергей Когогин.

Что касается инфраструктуры, то специально под беспилотные автомобили предполагается создать выделенные полосы – это потребуется, прежде всего, на основных магистралях. Более того, даже в случае частичной автоматизации строители дорог, по заверению представителей "Автонет", получат возможность сократить ширину полосы движения примерно на 20 см за счет внедренных в новые автомобили механизмов по удержанию полосы движения.

По оценке представителей Ассоциации, на реализацию программы в следующем году из бюджета планируется потратить около 3,5 млрд руб. "Это не вопрос денег – вопрос в том, как будет отработана методика финансирования со стороны государства. Приблизительно такая же цифра будет потрачена и самими автопроизводителями", – уточнил Сергей Когогин.

Документы по теме:

Читайте также:

https://svoymarket.com/angarsk/gotoviy-biznes/nefteprodukty-benzin-dizelnoe-toplivo-mazut-151 https://svoymarket.com/angarsk/gotoviy-biznes/bitum-neftyanoy-dorozhnyy-bnd-100-130-prisadka-pbv-90-157 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-500-n-39 https://svoymarket.com/sankt-peterburg/drugoe/individualnaya-karta-beremennoy-i-rodilnicy-111u-20-100-sht-242 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznye-stabilizatory-rucelf-sdv-3-60000-200 https://svoymarket.com/novosibirsk/remont-i-stroitelstvo/remont-teplicy-montazh-192 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-gibridnyy-stabilizator-energiya-hybrid-45000-3-98 https://svoymarket.com/rostov-na-donu/master-na-chas/santehnik-193 https://svoymarket.com/klin/spectehnika/remont-kranov-kran-balok-telferov-radioupravlenie-chrp-111 https://svoymarket.com/sankt-peterburg/uhod-za-zhivotnimi/veterinar-k-vam-na-dom-173 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-15000-56 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-5000-48 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-2000-44 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/resanta-asn-10000-1-c-9 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/arenda-prokat-molotok-otboynyy-bosch-129 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/mashina-dlya-moyki-plastmassovyh-yashchikov-asp-mmot-300-216 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/lentochnaya-pila-dlya-raspilovki-na-polutushi-freund-sb-46-08-213 https://svoymarket.com/angarsk/gotoviy-biznes/koks-neftyanoy-pekovyy-suhoy-160 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-voltron-1000-hp-29 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznye-stabilizatory-rucelf-sdv-3-20000-198 https://svoymarket.com/volgograd/ruchnye-instrumenty/arenda-prokat-gidravlicheskie-ruchnye-nozhnicy-138 https://svoymarket.com/korolev/remont-i-stroitelstvo/monolitnyy-polistirolbeton-teplyy-beton-229 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/prodayu-svarochnyy-apparat-transformator-novyy-140 https://svoymarket.com/moskva/sad-i-ogorod/moyka-vysokogo-davleniya-huter-m165-pw-80 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/resanta-asn-3000-1-c-6 https://svoymarket.com/angarsk/gotoviy-biznes/koks-neftyanoy-pekovyy-suhoy-160 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-hybrid-2000-u-23 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-500-38 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/pantonnyy-cvetovoy-veer-cmyk-to-pc-pantone-color-bridge-156 https://svoymarket.com/moskva/klimaticheskaya-tehnika/ozonator-ionizator-altay-dlya-vody-i-vozduha-ot-proizvoditelya-oplata-pri-poluchenii-186 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-hybrid-8000-u-26 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/sanpropusknik-odnostoronniy-asp-hl-01-221 https://svoymarket.com/ekaterinburg/drugoe/skupka-stiralnyh-mashin-avtomat-263 https://svoymarket.com/tver/remont-i-stroitelstvo/servis-obsluzhivanie-promyshlennogo-oborudovaniya-remont-chastotnikov-chpu-113 https://svoymarket.com/moskva/delovie-uslugi/uslugi-chastnogo-rieltora-252 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-voltron-1000-hp-29 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-stabilizator-resanta-asn-30000-3-c-89 https://svoymarket.com/penza/oborudovanie/zavesy-pvh-v-penze-izgotovlenie-i-prodazha-196 https://svoymarket.com/sankt-peterburg/drugoe/individualnaya-karta-beremennoy-i-rodilnicy-111u-20-100-sht-242 https://svoymarket.com/moskva/prodazha-kvartiri/kvartira-3-komnaty-85-m2-agent-254 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/stanki-pressa-gilotiny-listogiby-trubogiby-valcy-moloty-109 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-lyuks-1000-71 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/stolbovoy-machtovyy-podemnik-oprokidyvatel-stacionarnyy-223 https://svoymarket.com/rostov-na-donu/krasota-i-zdorove/massazh-dlya-vzroslyh-ot-opytnoy-massazhistki-202 https://svoymarket.com/almaty/krasota-i-zdorove/tatuirovka-v-almaty-162 https://svoymarket.com/moskva/avtomobili/kompaktven-miniven-toyota-tank-kuzov-m900a-modifikaciya-x-s-gv-2019-163 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/resanta-asn-5000-1-c-7 https://svoymarket.com/angarsk/gotoviy-biznes/sera-granulirovannaya-komovaya-161 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznye-stabilizatory-rubin-csn-30000-3-104 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-voltron-8000-hp-34
Бизнес площадка и доска объявлений нового поколения!Откройте свой онлайн-магазинСвой личный блогПокупайте и продавайте товары безопасно!
https://films.stroy-tek.su
https://www.stroy-tek.su
https://utorrentfilmi.stroy-tek.su
https://steambuy.stroy-tek.su
https://tsargrad.stroy-tek.su
https://60-minut.stroy-tek.su
https://100ballnik.stroy-tek.su
https://rufilmtv.stroy-tek.su
https://sorokanews.stroy-tek.su
https://championat.stroy-tek.su
https://qostanay.stroy-tek.su
https://stoigr.stroy-tek.su
https://5finansymm.stroy-tek.su
https://arhtehnoplus.stroy-tek.su
https://koranchitat.stroy-tek.su
https://blogfreo.stroy-tek.su
https://more-novinok.stroy-tek.su
https://certificatione.stroy-tek.su
https://bellady.stroy-tek.su
https://sexgorod.stroy-tek.su
https://kokose.stroy-tek.su
https://protinok.stroy-tek.su
https://sexdoma.stroy-tek.su
https://sexreal.stroy-tek.su
https://pornrusskoe.stroy-tek.su
https://abc001.stroy-tek.su
https://fapguru.stroy-tek.su
https://pornoall.stroy-tek.su
https://0porno.stroy-tek.su
https://prosto.stroy-tek.su
https://pornolabe.stroy-tek.su
https://etotope.stroy-tek.su
https://pornohui.stroy-tek.su
https://sexsosedki.stroy-tek.su